Положение о структурных подразделениях

№ 14 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике».

  1.5. Социальное обслуживание в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым относятся:

отделение социального обслуживания на дому № 1;

отделение социального обслуживания на дому № 2;

отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение срочного социального обслуживания;

         отделение социальной помощи семье и детям;

организационно-методическое отделение.

         1.6. Структурные подразделения открываются по мере необходимости.

1.7. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

1.8. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра.

  • Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет Центр.

 

  1. Структурные подразделения Центра

 

                           2.1. Отделение социального обслуживания на дому № 1          

 

2.1.1. Отделение социального обслуживания на дому № 1 (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой  способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам,  страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.1.2. Отделение создано для обслуживания не менее  75 граждан.

2.1.3. Социальное обслуживание граждан осуществляется социальными работниками Отделения.

2.1.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 9 граждан, проживающих в городской местности, и  6 граждан, проживающих в сельской местности и в городской местности, не имеющим коммунально-бытового благоустройства.

2.1.5. Территория обслуживания, график работы социальных работников, распределение и закрепление обслуживаемых граждан в отделении устанавливается заведующим отделением, учитывая тяжесть состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактность их проживания, транспортных связей, степени развития социальной инфраструктуры района обслуживания и др.

2.1.6. Периодичность посещения граждан устанавливается заведующим отделением исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг (не реже 2 раз в неделю).

2.1.7. Порядок и условия предоставления социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг на дому, определяются действующим законодательством.

2.1.8. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

2.1.9. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток от даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.1.10. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается не реже, чем раз в три года.

2.1.11. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.1.12. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и получателям социальных услуг.

2.1.13. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже  1 раза в квартал.

2.1.14. Социальное обслуживание получателей социальных услуг Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,  нарушения ими норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.

 

2.2. Отделение социального обслуживания на дому № 2

 

2.2.1. Отделение социального обслуживания на дому № 2 (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой  способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также  гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам,  страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.2.2. Отделение создано для обслуживания не менее  75 граждан.

2.2.3. Социальное обслуживание граждан осуществляется социальными работниками Отделения.

2.2.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 9 граждан, проживающих в городской местности, и  6 граждан, проживающих в сельской местности и в городской местности, не имеющим коммунально-бытового благоустройства.

2.2.5. Территория обслуживания, график работы социальных работников, распределение и закрепление обслуживаемых граждан в отделении устанавливается заведующим отделением, учитывая тяжесть состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактность их проживания, транспортных связей, степени развития социальной инфраструктуры района обслуживания и др.

2.2.6. Периодичность посещения граждан устанавливается заведующим отделением исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг (не реже 2 раз в неделю).

2.2.7. Порядок и условия предоставления социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг на дому, определяются действующим законодательством.

2.2.8. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

2.2.9. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток от даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.2.10. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается не реже, чем раз в три года.

2.2.11. Плата за предоставленные социальные услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг, а также на основании акта выполненных работ (оказанных услуг).

При не предоставлении социальных услуг в объеме, установленном договором, получатель социальных услуг оплачивает те услуги, которые ему фактически были предоставлены.

2.2.12. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и получателям социальных услуг.

2.2.13. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже  1 раза в квартал.

2.2.14. Социальное обслуживание получателей социальных услуг Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,  нарушения ими норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.

 

2.3. Отделение дневного пребывания

граждан пожилого возраста и инвалидов

 

       2.3.1. Отделение предоставляет социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания. Социальное обслуживание в полустационарной форме в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг. Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в дневное время суток.

Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).

      2.3.2. В соответствии с Уставом учреждения отделение оказывает дополнительные социальные услуги, сверх утвержденного перечня социальных услуг.

      2.3.3. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.

      2.3.4. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.

    2.3.5. Основной целью деятельности отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов является максимально возможное продление пребывания граждан в привычной для них социальной среде, реализация творческого, интеллектуального потенциала, поддержание социально-психологического статуса, поддержание активного образа жизни, сохранение физического и психического состояния здоровья, организация досуга граждан пожилого возраста и инвалидов.

      2.3.6. Задачи отделения:

сохранение активного долголетия пожилых граждан и инвалидов путём удовлетворения индивидуальных потребностей данной категории граждан в различных социальных услугах, предоставляемых в соответствии со стандартами социальных услуг;

повышение качества социального обслуживания в полустационарных условиях;

улучшение условий  жизнедеятельности получателей социальных услуг, расширение их возможностей  самостоятельно  обеспечивать  свои  основные жизненные  потребности.

    2.3.7. Основные функции отделения:

выявление и учет получателей услуг, нуждающихся в полустационаром социальном обслуживании совместно с государственными, муниципальными органами, общественными организациями;

качественное предоставление необходимого комплекса социальных услуг, удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в период нахождения в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально - экономических условий;

поддержка получателей услуг  в решении проблем их самообеспечения,  реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;

привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;

защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.

       2.3.8. Отделением получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, могут быть предоставлены дополнительные услуги, не входящие перечень гарантированных государством социальных услуг, на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.

      2.3.9. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года №479.        

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

      2.3.10. Социальные услуги в отделении дневного пребывания в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

      2.3.11. Социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых учреждением в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляются бесплатно, а также за плату или частичную плату. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяется исходя из тарифов на социальные услуги.

       2.3.12. Правом на внеочередное обслуживание пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17–19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

      2.3.13. Преимущественным правом получения услуг пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

      2.3.14. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между учреждением и гражданином. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия обслуживания отделением дневного пребывания определяются с учетом предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, а также договором.

      2.3.15. Договор заключается на период нуждаемости получателя социальных услуг в получении социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, но не более 6 месяцев.

      2.3.16. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание, знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при полустационарном социальном обслуживании в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

       2.3.17. В отделении выделяются помещения для отдыха, досуговой работы, клубной деятельности, кружков по интересам, молельная комната, комната психологической разгрузки, тренажерный зал.

       2.3.18. Для организации работ с получателями социальных услуг в помещениях отделения устанавливаются мягкая мебель (диваны, кресла), тренажеры для занятий по физической культуре, музыкальная аппаратура и др.

       2.3.19. Объем услуг, оказанных получателям социальных услуг фиксируется в журнале учета получателей социальных услуг отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в дневнике (ведомости) учета посещений, периодичности, объемов и качества предоставленных социальных услуг.

        2.3.20. Ежемесячно между учреждением и получателем социальных услуг составляется и подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг.

        

                               2.4. Отделение срочного социального обслуживания

 

2.4.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - Отделение) создается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера.

2.4.2. В Отделении создаются условия для приема клиентов.

2.4.3. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.

2.4.4. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

2.4.5. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются наличие у гражданина признаков алкогольного, наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушены речь, координация движений, реакция глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения.

2.4.6.По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности), в том числе по телефону доверия.

2.4.7. В случае обращения гражданина за предоставлением (в том числе анонимно) указанных в пункте 2.7.6. настоящего Порядка предоставления срочных социальных услуг по телефону специалист организации социального обслуживания после предоставления срочной социальной услуги осуществляет запись о дате и времени приема звонка, а также о характере обращения в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону.

 

2.5. Отделение социальной помощи семье и детям

 2.5.1. Отделение социальной помощи семье и детям (далее – Отделение) создается для оказания семьям и детям, проживающим на территории обслуживания Центра, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса за исключением детей, имеющих явные признаки обострения психического заболевания, состояния алкогольного и наркотического опьянения.

2.5.2.  Основными задачами отделения являются:

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;

-  предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке установленном законодательством ЧР;       

- помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, в преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, алиментов, улучшений жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий;

- содействие в решении вопросов занятости;

- социальный патронаж семей и детей, оказавшихся в социально опасном положении;

-  организация отдыха, оздоровления детей и подростков;

- организация семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.

2.5.3. Социальное обслуживание семей и детей отделением осуществляется на разовой, временной или постоянной основе. Допускается анонимное обращение лиц для получения отдельных видов помощи.

2.5.4. На семьи, обратившиеся за социальной помощью в Центр, оформляется личное дело, содержащее следующие документы:

- заявление на получение тех или иных социальных услуг;

- копия паспорта (или любой заменяющий его документ) одного из родителей (в случае, если семья полная);

- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;

- справка о составе семьи;

- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;

- копия свидетельства о рождении детей;

- полную информацию об оказанной помощи.

2.5.5. Снятие с обслуживания производится в следующих случаях:

- по заявлению одного из членов семьи;

- по истечении сроков обслуживания (в случае улучшения социального положения);

- при выявлении медицинских противопоказаний;

- при наличии других объективных причин.

 

 

2.6. Организационно-методическое отделение

 

          2.6.1. Организационно-методическое отделение (далее – Отделение) создается  для:

- осуществления социального мониторинга на территории, обслуживаемой Центром; составления "социального паспорта" территории, обслуживаемой Центром;

- проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;

- изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества;

- обобщения и внедрения инновационных форм обслуживания населения;

- разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;

- решения вопросов повышения квалификации работников Центра;

- информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.

2.6.2. Отделение оказывает организационную, методическую, информационную и практическую помощь специалистам всех структурных подразделений Центра, направленную на улучшение организации работы по обслуживанию граждан и повышение качества предоставляемых услуг.

2.6.3. Отделение обеспечивает  планирование, учет и отчетность в Центре, а также в его структурных подразделениях (отделениях), обобщает работу участковой социальной службы, надлежащую сохранность служебной документации, соблюдение порядка при работе с документами.

2.6.4. Отделение организует работу комиссии службы внутреннего контроля Центра, проводит  сравнительный  анализ,  и  разрабатывает критерии оценки деятельности  его структурных подразделений по результатам проведенных проверок.