В рамках акции 16 апреля 2021 года в «Цивильской общеобразовательной школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики психологом отделения социальной помощи семье и детям БУ "Цивильский ЦСОН" Минтруда Чувашии Никитенко Ириной Витальевной проведены тренинговые мероприятия с подростками 14-18 лет, направленные на профилактику девиантного поведения. Целями тренинга были формирование ответственности за свои поступки, повышение самооценки, формирование навыков управления своими чувствами и эмоциями, выработка эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения, профилактика безнадзорности и беспризорности, социальной дезадаптации и правонарушений подростков.
В ходе выполнения упражнения «Что я выиграю / что я потеряю» каждому участнику предстояло ответить на два вопроса: «Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения?». Для рассмотрения была предложена конкретная ситуация неправомерного поведения на усмотрение ведущего. Затем результаты работы обсуждались в рамках вопроса «Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?».
В упражнение «Учимся противостоять влиянию» разобраны способы негативного влияния и что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния.
При выполнении упражнения «Рояль» участники озвучивали способы преодоления своего «плохого состояния» и записывали их на отдельных листах. Ребята пришли к выводу, что у каждого человека есть свои способы справиться с плохим самочувствием, у кого-то их много, у кого-то мало. Конечно, лучше когда «клавиш» много. Это означает, что человек знает множество способов справиться с плохим настроением.
В заключение тренинга участники презентовали свою сказку, где существуют свои законы и как они соблюдаются. Затем следовало обсуждение. Сегодня на занятии подростки говорили о жизненных трудностях и способах их решения. А ещё о том, как помочь другу, если он оказался в трудной жизненной ситуации. Ребята в группе делились с трудностями, которые могут встретиться на определенном отрезке жизненного пути. Приняв участие в тренинге, учащиеся убедились, что главные усилия нужно направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции на конструктивные действия. В тренинговом занятии присутствовало 15 учащихся.
10:45