Все больше граждан становятся жертвами кибермошенников. На протяжении последних четырех лет Банк России фиксирует ежегодное увеличение объема операций, совершенных без добровольного согласия клиентов. 567 миллионов рублей – таков ущерб, нанесенный жителям республики с января по август текущего года. На уловки мошенников попадаются люди абсолютно разного возраста, образования и уровня благосостояния.
В рамках единого информационного дня Алена Елизарова встретилась с жителями Аликовского муниципального округа и напомнила о кибербезопасности. Также эту тему затронули и с учителями округа, так как в век цифровых технологий важно напоминать и детям о безопасности в социальных сетях, особенно старшеклассникам. «Очень часто мошенники используют различные психологические приёмы, которые позволяют обманным путем получить конфиденциальную информацию у гражданина, а именно данные его банковской карты, пароль от личного кабинета на госуслугах, смс-коды для входа в мобильное приложение банка. В ходе беседы обманным путем заставляют человека самостоятельно перевести деньги», - отметила в ходе беседы министр труда и социальной защиты Чувашской Республики Алена Елизарова и призвала быть внимательнее ко всем входящим звонкам.
Также министр напомнила о самых распространенных способах мошеничества:
- Звонки по телефону.
- Звонки через мессенджер. При таком звонке на аватарке виден логотип известного банка, Госуслуг или эмблема МВД (ФСБ, Следственного комитета и т.п.), или другие легко узнаваемые логотипы, присылают якобы фото документов и удостоверений и т.п.
- Видеозвонки через мессенджер. Имитация звонка из офиса банка, подразделения полиции (ФСБ и т.п.) с последующими аналогичными действиями.
- Использование курьеров для доставки фиктивных писем, получения денег.
- Технология Это специальные методы обучения нейросетей. Такую сеть можно научить чему угодно: достаточно дать ей правильные данные, а она сможет воспроизвести голос, фото или видео изображение нужным образом. Несколько месяцев назад мошенники подделали голос директора банка и звонили подчиненным от его имени.
В основном мошенники обращаются к жертве с информацией о попытке хищения средств или имущества, попытка получения кредита другим лицом. Также сообщают, что родственник «попал в беду», «нужны деньги для проверяющих из вышестоящей организации» и т.д. В этой ситуации лучше всего сразу положить трубку, а если сомневаетесь, перезвоните в банк по телефону, указанному на обратной стороне карты.
Мошенники могут использовать различные уловки: представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, работодателями, Вашими близкими, придумывать что угодно! Их главная цель – получить от вас деньги или реквизиты банковской карты! В случае сомнений, обратитесь в полицию по телефону 102.
16:51