Несовершеннолетняя мама

Несовершеннолетняя мама

Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей

 У несовершеннолетних мам разные судьбы, но одна и та же проблема: раннее материнство, неустройство в жизни, безответственное поведение как к себе, так и к своим детям, неосведомленность об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении, что порой служит основанием для возникновения серьезных проблем в освоении родительской роли.

Несовершеннолетние мамы не адаптированы и социально, и как правило, им не знакомы семейные отношения.

Поэтому в рамках формирования ответственного родительства в Центре (отделении) проводятся занятия, где показываем им положительный опыт, но и объясняем, что такое семейные ценности, учим любить своих детей и восхищаться ими.

В процессе занятий между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, надеемся на всю жизнь.

Степень привязанности связана со степенью проявленной к ребенку любви, ласки, приветливых слов, с отсутствием приказного тона, стремления властвовать и т. д., когда мать моментально реагирует на желания ребенка, быстро его успокаивает, создает поощрительную обстановку с тем, чтобы ребенок проявлял положительные чувства.

Становлению материнских чувств способствует, в первую очередь, совместное пребывание ребенка с матерью каждую минуту.

Наша задача находиться всегда рядом, а не замещать несовершеннолетних матерей в воспитании и обучении ребенка.

Работа с несовершеннолетними матерями в проводится в два этапа:

1этап. «Перинатальное сопровождение несовершеннолетней беременной».

Цель: становление собственного «Я» беременной, ее развитие и формирование как полноценного взрослого человека, способного в дальнейшем заботиться о своем ребенке. Развитие чувства привязанности к ребенку.

С психоаналитических позиций, чувство привязанности матери к ребенку возникает не вдруг — после его рождения, а проходит длительный путь становления, начиная с периода вынашивания беременности (а возможно и раньше) и продолжается уже после родов, в тесном контакте с ребенком.

Поэтому консультирование несовершеннолетней девушки, ожидающей появления ребенка несет огромный потенциал, направленный на решение задач:

 – знакомство с правилами поведения беременной женщины;

- воспитание желания родить здорового и умного ребенка;

-знакомство с развитием ребенка до рождения;

-использование музыки(колыбельных песен) в развитии ребенка;

- повышение родительской культуры несовершеннолетней девушки;

- овладение техникой аутотренинга (релаксации).

2 этап. «Постнатальное сопровождение несовершеннолетней матери»

Цель. Обеспечение участия несовершеннолетней матери в жизни малыша для подведения юной женщины к решению самостоятельного воспитания ребенка.

Здесь оказываем несовершеннолетним матерям помощь в развитии способностей ребенка, выработке активной позиции матери по отношению к ребенку, «включенности» в детскую жизнь, формированию родительской компетентности и ответственности.

Помогаем выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества.

Такой вид отношений полностью исключает вероятность «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

В начале каждого занятия проводим психотерапию (о том, что воспитание малыша – и огромный труд и удовольствие. Она умница, у нее все получится. Беседа об успехах малыша, о положительных результатах предыдущих занятий).

Получив определенные знания и навык, несовершеннолетние матери  вместе с малышами принимают активное участие в играх – занятиях.

Игры-занятия направлены на формирование тех умений, которые не могут возникнуть у ребенка без специального обучения и помощи родителя (понимание речи, подражание звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).

В процессе игрового взаимодействия матери с ребенком, у малыша формируются базовые структуры личности, основы различных психических сфер, закладываются важные фундаментальные человеческие способности: познавательная активность; любознательность; настойчивость; уверенность в себе; доверие к окружающим.

С помощью игры, которая доставляет ребенку удовольствие, несовершеннолетняя мать помогает ему развить эти способности.

Играя с мамой, малыш учится, всему этому, без усилий и с удовольствием.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и ребенком.

Раскрываются пути активизации участия несовершеннолетней матери в процессе воспитания ребёнка, формируется ответственное отношение к своему ребенку. Консультируя воспитанниц, проводя с ними занятия, мы стремимся сформировать в них навыки ответственного родительства, научить ставить правильные цели в жизни и достигать их.

Первоисточник: https://maam.ru/detskijsad/formirovanie-otvetstvenogo-roditelstva-u-nesovershenoletnih-materei.html

Как помочь несовершеннолетним матерям

Проблема несовершеннолетнего материнства становится в настоящее время все более актуальной. После рождения ребенка многие юные девушки не могут самостоятельно выдержать упавшую на них нагрузку. Поэтому несовершеннолетние матери, как никто другой, нуждаются в многоаспектной помощи.

Существует множество различных причин, по которым юные девушки принимают на себя статус матери. Причиной могут стать беспорядочные интимные связи, изнасилование, беременность как решение проблем, желание, выгода или просто психологическая перестройка личности. В любом случае, беременность в раннем возрасте не всегда является желанной. Ближайшее окружение беременных девушек обычно довольно остро реагирует на их необычное положение. Несовершеннолетние матери, попадая в ситуацию стресса, нуждаются в многоаспектной поддержке: психологической, медицинской, социальной и правовой.

 Психологическая помощь

К психологической помощи можно отнести консультации, направленные на снижение уровня тревожности. Часто юные мамы боятся за то, что не смогут достойно воспитать ребенка или просто не смогут обеспечить его существование. Психологическая поддержка нужна для того, чтобы мать почувствовала, что подобное эмоциональное состояние свойственно многим женщинам. Не стоит прекращать жизнь ребенка, опираясь на неуверенность в собственных силах. Групповая терапия – распространенный метод психологической помощи. Он призван для обмена опытом, мыслями и полезными рекомендациями. Подобные встречи могут понизить уровень агрессии матерей к каким-либо окружающим факторам. Индивидуальная терапия также учит саморегуляции, формированию материнской привязанности, развитию воли.

 Медико-социальная помощь

К медико-социальной помощи можно отнести подготовку к материнству на начальных этапах беременности. Обычно подобные консультации проводятся на базе центров планирования семьи, в женских консультациях. Сюда же можно отнести лечебно-профилактическую помощь. Данный вид помощи осуществляется в целях сохранения здоровья плода. К профилактической помощи относятся также консультации по поводу отказов от ребенка, а также выявление генетических заболеваний. Следующим этапом медико-социальной помощи является оказание медицинских услуг непосредственно при родах и охрана здоровья новорожденного.

 Социальная помощь

К социальной помощи несовершеннолетних матерей можно отнести единовременное пособие при рождении малыша, пособие по беременности и родам (не менее 40% от заработной платы), пособие по уходу за ребенком до полутора лет, пособие женщинам, вставшим на учет не позднее трех месяцев беременности.

 Правовая помощь

Правовая помощь заключается в предоставлении необходимых сведений о том, какими правами и обязанностями будет обладать несовершеннолетняя девушка в роли матери. Также юную маму информируют о том, какими правами будет обладать ее ребенок. Происходит полное ознакомление с Конвенцией о правах ребенка и Всеобщей декларацией прав человека.

Первоисточник: https://kakprosto.ru/kak-896865-kak-pomoch-nesovershennoletnim-materyam#ixzz7yVAfmAKj

Буклет_пойте детям

Значение колыбельной

Как влияют колыбельные песни

Колыбельная

Консультация для родителей_Значение колыбельных

Маленкая мама _ буклет ЦСОН 2023

Проект Мамина колыбельная



11 апреля 2023
15:21
Поделиться