Лето с пользой
Как провести лето с пользой.
Лето – это особенный период в жизни ребенка, долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений. Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.
Развивайте мелкую моторику:
- Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
- Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
- Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
- Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- Играйте с глиной, мокрым песком;
- Играйте с мячом: бросайте, ловите, катайте.
Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата
- Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
- Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
- Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
- надувайте и втягивайте щеки;
тренируйте силу и длительность выдоха:
- Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
- Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
- Дуйте на детские флюгера.
В дождливые дни предложите ребенку:
- Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
- Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, глины, теста.
Игры на развитие связной речи.
- «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
- «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
- Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
- Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
- «Что он может делать?»(цветок что делает? - растет, цветет, вянет и т.д.)
- Игра в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка, точка-кочка…
Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)
Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.
Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.